Магнитола 1-din с выдвижным экраном: обзор и установка
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Магнитола 1-din с выдвижным экраном: обзор и установка

Господа, данная статья адресована в первую очередь автолюбителям и тем, кто хочет им стать в ближайшем будущем. Владельцы люксовых моделей иномарок вряд ли найдут здесь что-то интересное для себя, но если у вас бюджетный автомобиль и вы хотите немного приблизить его к миру роскоши, сделать каждую поездку чуть более приятной и удобной, чем это было раньше – эта статья для вас!

Сегодня мы будем говорить об установке новой магнитолы. Однако само слово «магнитола» сильно принижает тот девайс, с которым мы будем иметь дело. Ведь это настоящий мультимедийный центр для вашего автомобиля! Но сначала немного предыстории.

Довольно долгое время я ездил с самой что ни на есть простой магнитолой. Она умела играть только CD-диски и радио. Все. Больше ничего. Никаких флешек, никаких карточек памяти, никакого AUX, абсолютно ничего. Радио я не слушаю, да и вообще мои музыкальные вкусы довольно специфичны. Поэтому мне оставалась только нарезать музыку на диски и слушать с них. Но у дисков есть один очень большой недостаток: со временем они деградировали. Не знаю уж из-за чего это происходило – от перепада ли температур, или так их уделывал сам проигрыватель, но факт остается фактом. Фотография испорченного диска показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Деградация CD-диска

Как видно из рисунка 1, на диске образуются какие-то неоднородности. Они вызывают прерывистое воспроизведение музыки, периодическое пропадание части песен и все это просто жутко раздражает . Было принято решение избавиться от этого раз и навсегда! Очевидно, это можно было решить только путем установки нового устройства воспроизведения музыки. И я стал думать – что же поставить? Что именно выбрать из имеющегося на рынке многообразия? Читал интернет, смотрел яндекс-маркет, анализировал варианты. И все было что-то не то. Мне хотелось если уж ставить мультимедию, что б в ней было всего по максимуму. Мои требования были такие:

  • Размер 1 DIN. 2 DIN в мою машину никак не влезет без существенных переделок салона;
  • Большой выдвижной сенсорный экран. Хотя бы дюймов 6. Что б можно было и фильмы посмотреть, и фоточки глянуть, и запись с регистратора если что;
  • Наличие навигации! Обязательно! Без нее никак! Очень хотелось иметь навигационную систему, встроенную в автомобиль. Телефон с яндекс-навигатором на присоске вкупе с болтающимися перед глазами проводами уже порядком надоел;
  • Гарантия одновременной работы музыки и навигации. Да, как ни странно, не все умеют одновременно и музыку играть, и маршруты строить. Если такой гарантии нет, то это устройство мне и даром не нужно;
  • Наличие слотов для micro SD-карточек памяти. Флешка это хорошо, но она громоздка и музыку лучше хранить именно на карточках памяти;
  • Наличие USB-разъема (хоста). Хоть музыку и решено было хранить на карточке памяти, но мало ли;
  • Наличие AUX. Лично я не слушаю музыку с телефона, но возможна ситуация, когда гости в автомобиле хотят поставить свою музыку;
  • Операционная система Android. Не люблю Windows на мобильных устройствах;
  • Оперативной памяти не менее 1 Гб. Есть много моделей с объемом памяти 256 Мб, но, думаю, стабильная работа нескольких приложений (например, тех же музыки и навигации) под вопросом;
  • Наличие Wi-Fi. Для загрузки новых программ, а также для получения доступа в интернет, например, для получения информации о пробках на дорогах;
  • Наличие Bluetooth. Это позволит абсолютно легально разговаривать по телефону за рулем через магнитолу;
  • Наличие радио. Хоть я его слушаю очень редко, но пусть будет.

Как видим, требований у меня было очень много и я уже сомневался найду ли устройство в таком топ-жире. В российских магазинах я ничего подобного не нашел. И тут вспомнил про всеми нами любимый магазин удивительных вещей.

Буквально за полчаса поисков там я нашел девайс не только удовлетворяющий всем перечисленным пунктам, но и во многом превосходящий их! Встречайте, Ezonetronics RM-CT0008.

Ни минуты не сомневаясь я сделал заказ. Не могу не похвалить поставщика. Товар с Китая пришел в Москву всего за неделю! Неделю, Карл! Мне из Сергиева Посада посылки дольше шли. Получив товар, я его тут же распаковал. Фотография коробки представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 Ezonetronics RM-CT0008

В этой системе есть абсолютно все, что я требовал. И даже больше. Например, в ней оказались такие приятные плюшки как:

  • Экран аж 7 дюймов!
  • Слотов для micro SD-карточек не один, а два!
  • USB не один, а три (!!). Один USB разъем на передней панели, а два – скрытых, сзади. Очень удобно: можно, например, воткнуть в задний USB разъем 3G/4G модем и получить постоянный интернет на мультимедийной системе, если вам это нужно;
  • Наличие входа для камеры заднего вида. Если все подключить и настроить, то при включении задней передачи на экране магнитолы будет показываться обстановка сзади. Ну, у меня камеры нет и ставить не планирую, так что лично для меня функция осталась невостребованной;
  • Наличие в комплекте пульта дистанционного управления. Не знаю, как сильно он нужен, ну раз есть – пусть будет.

Распаковываем коробку и вытаскиваем все наружу (рисунок 3)

Рисунок 3 – Что внутри коробки

Видим, что там помимо самой мультимедийной системы имеется пульт ДУ, бестолковая инструкция по эксплуатации, антенна GPS, кабель с двумя USB и RCA разъемами на заднюю панель и кабель для подключения к проводке автомобиля. Ну и еще там были всякие болтики и прочая механика, которую я не стал фотографировать.

Хотелось сразу же проверить устройство и я без промедлений подключил его к своему лабораторному источнику питания. Для правильного подключения нам надо обратиться к распиновке разъема, которая нанесена на корпусе нашей мультимедийной системы. Фотография показана на рисунке 4.

Рисунок 4 – Распиновка разъемов мультимедийной системы

Вывод 14 (GND) разъема соединяем с отрицательной клеммой источника питания, а вывод 16 (Battery) и вывод 17 (ACC) соединяем с положительной клеммой источника питания. Вывод 16 (Battery) – это непосредственно питание магнитолы, а вывод 17 (ACC) – вход разрешения работы. Когда напряжение на нем равно напряжению питания, наша мультимедиа включается, а когда этот вывод не подключен или подтянут к земле – выключается. При установке в автомобиль этот вывод надо подключить к цепи ACC. Это позволит включать магнитолу при переводе ключа в положение АСС и автоматически выключать ее при вытаскивании ключа из замка зажигания.

Напряжение на источнике я выставил около 14 вольт (именно столько идет с генератора автомобиля, когда работает двигатель), а защиту по току поставил 2 А. После этого я подал напряжение и магнитола включилась (рисунок 5)

Рисунок 5 – Первое включение на столе

Безусловно, звук на столе я послушать не мог, потому что не подключал динамики, но кое-что интересное все-таки посмотреть удалось.

Во-первых, нельзя не отметить дисплей. Он весьма качественный, четкость на уровне, сенсор очень отзывчивый, никаких тормозов. Собственно, этот дисплей практически не уступает дисплею какого-нибудь годного смартфона.

Во-вторых, что сразу бросается в глаза, на магнитоле по умолчанию установлен русский язык. Мелочь, а приятно.

В-третьих, что очень порадовало – уже предустановлен навигатор Navitel с подробной картой России. Настолько подробной, что там даже были все дорожки в моем садовом товариществе на даче.

В-четвертых, там установлен Play Market. А это значит, что на магнитолу без проблем можно ставить все приложения для Android. Я тут же залогинился на нем и поставил пару приложений. В том числе и яндекс-навигатор. Все отлично работало!

Дальше я подключил к магнитоле GPS-антенну, кинул ее на подоконник и попытался определить свое местоположение. Первоначальный холодный старт (определение местоположения после самого первого включения устройства) занял около 5 минут (без доступа к интернету). Считаю это неплохим результатом для устройства такого типа. Следующие старты занимали всего несколько секунд времени (опять же без доступа к интернету). Следует принимать во внимание, что сигнал со спутников ловился из комнаты рядом с окном в условиях плотной городской застройки, а не на открытом воздухе. Мой мобильник вообще не ловит спутники в таких условиях. Думаю, в антенну навигатора встроен малошумящий усилитель, иначе трудно было бы объяснить такой хороший результат.

Возможно, некоторым будет интересен ток потребления магнитолы. Он составляет около 1 А (при напряжении питания 14 В). Это при условии, что музыка не играет. Согласен, ток не маленький. Но при работающем двигателе это не будет слишком существенно. Однако долго держать включенную мультимедийную систему при заглушенном двигателе все же не стоит во избежании разряда аккумулятора.

Попробуем теперь выключить нашу мультимедийную систему. Как написано в инструкции, для этого надо нажать на кнопку громкости и удерживать ее в течении пары секунд. Вот, экран потух и задвинулся внутрь. Создается впечатление, что девайс полностью выключен. Однако смотрим на ток потребления и видим… что он совершенно не поменялся. Как был около 1 ампера, так и остался. То есть такое выключение чисто бутафорское, просто тушится экран и все! Для того, чтобы полностью выключить магнитолу, надо отключить от источника провод ACC. После этого ток падает практически до нуля (однако не сразу, а с задержкой около 30 секунд). Отсюда, господа, следует важный вывод.

Не следует цеплять вывод 17 (ACC) на клемму аккумулятора в машине. Его следует подключить именно к цепи АСС. В противном случае есть риск быстрого разряда аккумулятора.

Возможно, кому-то покажется это предостережение лишним. Мол, это и так понятно. Однако не всем, господа. Очень многие цепляют цепь АСС магнитолы непосредственно к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку без ключа в замке зажигания. У меня, например, старый мафон был подключен именно таким образом. Но в данном случае делать такое категорически не рекомендуется.

Итак, на столе мы достаточно наигрались с данной вундервафлей, пора переходить к установке в автомобиль. Установку условно можно разделить на две части – механическую и электрическую. Начнем с механической.

Под механической частью я подразумеваю способ крепления нашего девайса в автомобиле. Крепление магнитолы осуществляется с помощью штуковины, изображенной на рисунке 6.

Рисунок 6 – Штуковина для крепления магнитолы

Как же осуществляется сам крепеж? Насколько я мог понять, алгоритм следующий. Эта железяка помещается в место будущей дислокации нашей мультимедии внутрь передней консоли. Как вы можете видеть, эта штуковина содержит множество язычков, которые можно отогнуть. Это и надо сделать. Отгибаясь, язычки будут упираться в стенки полости автомобиля, предназначенной для установки магнитолы. И, таким образом, за счет сил упругости наша мультимедиа будет как-то зафиксирована. Немного сомнительный способ, на мой взгляд. Но другие тут вряд ли возможны.

Когда магнитола зайдет в эту металлическую штуку, то она там зафиксируется за счет упругих ушей по бокам: выступы на них попадут в пазы на корпусе магнитолы. Для извлечения магнитолы надо будет воспользоваться специальными полозьями, которые идут в комплекте. С их помощью можно освободить магнитолу от фиксации и вытащить наружу. Пожалуй, на этом с механической частью все.

Теперь перейдем к электрической части. Первым делом выцарапываем старый мафон из машины. Нашему взору открывается вот такой вот разъем (рисунок 7)

Рисунок 7 – Старый разъем

Увы, он нам категорически не подходит. Существует стандартный ISO-разъем для таких вещей, но в моем случае установщики не позаботились об этом. Они просто приколхозили провода напрямую к проводке машины. Врожденное чувство перфекционизма не позволяет сделать так же, поэтому будем все это дело переделывать. Для облегчения дальнейшей работы надо будет демонтировать пластиковую накладку центральной консоли автомобиля (Рисунок 8). Кроме того, надо обязательно снять отрицательную клемму с аккумулятора (Рисунок 9).

Рисунок 8 – Демонтируем пластиковую накладку центральной консоли

Рисунок 9 – Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора

Дальше надо понять – а что вообще какой провод в старом подключении значит? Где питание, где земля, где динамики? Это совершенно не ясно. Для выяснения данного вопроса надо найти в интернете документацию на мою старую магнитолу и по ней вычислить все провода. Это оказывается вполне выполнимой задачей. После деанонимизации проводников аккуратненько наклеиваем на каждый провод бирки с его наименованием и смело выдираем старый разъем (рисунок 10).

Рисунок 10 – Вешаем бирки на проводах

Однако после демонтажа возникла еще одна проблемка. Оказывается, провод ACC не был подключен к моей старой магнитоле. Помните, выше я говорил, что иногда вместо этого выполняют подключение прямо к аккуму? Но в случае данной мультимедии такое недопустимо: вы ведь помните, что она полностью отключается только лишь при разрыве цепи АСС?

В общем жгуте, который уходил куда-то в недра машины, были еще несколько проводков, не задействованных при монтаже старого мафона. Вдруг среди них есть тот самый заветный АСС? Я взял мультиметр, выставил его в режим прозвонки и начал поочередно прозванивать эти проводники на центральный вывод разъема прикуривателя (в моей машине он подключен к цепи ACC). И правда, один из этих проводников оказался как раз тем, который нам нужен. Цепь АСС найдена!

Существует еще один способ выявить проводник, подключенный к цепи АСС. Для этого надо перевести мультиметр в режим измерения напряжения и мерить напряжение на каждом проводке при отсутствии ключа в замке зажигания и при повороте ключа в положение АСС. В первом случае мультиметр должен показать 0 В, а во втором – что-то около 12 В. Думаю, излишне говорить, что для этого надо обеспечить надежную защиту оголенных проводников от замыканий между собой и корпусом автомобиля (например, заизолировав их), а также подключить обратно аккумулятор.

Теперь к этой кипе проводов нужно прикрутить ISO-разъем. Его нет в комплекте с магнитолой, он состоит из двух частей и покупается отдельно. Найти такие разъемы не проблема, они достаточно широко распространены. Не дефицит. Его фотография показана на рисунке 11.

Рисунок 11 – ISO кабель (покупается отдельно)

Назначение каждого проводника закреплено стандартом за определенным цветом изоляции. Расшифровка приведена на рисунке 12.

Рисунок 12 – Назначение выводов ISO-кабеля

Этот самый покупной кабель соединяется посредством разъема со штатным кабелем магнитолы, который идет с ней в комплекте. Фотография этого кабеля представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Штатный кабель магнитолы

Надо обязательно проверить, чтоб в итоге на каждый вывод разъема магнитолы приходил именно тот провод из проводки автомобиля, который там должен быть. Стандарт стандартом, конечно, но удостовериться не помешает. В этом нам поможет рисунок 4: на нем расписано назначение каждого вывода. Я начал сверять все это дело и внезапно…обнаружил расхождение!

Согласно табличке на рисунке 12 (то есть стандарту ISO) к левому переднему динамику приходят провода белого цвета, а к правому заднему – фиолетового. А согласно рисунку 4 (то есть документации на магнитолу) было наоборот: к левому переднему динамику должны идти провода фиолетового цвета, а к правому заднему – белого. Вот загвоздка! Что ж делать-то? Кому верить? Стандарту ISO или документации на магнитолу? Непонятно! Все же я решил поверить тому, что написано на самой мультимедийной системе. Стандарт-то стандартом, конечно, но производитель, наверное, лучше знает, что куда должно подключаться. Так я подумал и решил соединять, руководствуюсь картинкой на мультимедийной системе. Оказалось, зря я ей доверял. Как потом оказалась в результате проверки магнитолы после ее включения, провода были перепутаны. Когда я направлял звук в левый передний динамик, то играл правый задний. И наоборот. Таким образом, при монтаже данной магнитолы руководствоваться следует стандартом ISO, наклейка на корпусе содержит ошибки. В итоге после проверки пришлось перекидывать провода. Попутно поминая нерадивых китайцев всеми ласковыми словами

Может возникнуть вопрос, а каким образом лучше внедрять наш покупной ISO-кабель в проводку автомобиля. Делать это можно двумя способами: пайка или скрутка. Скрутке я совсем не доверяю, поэтому, однозначно, будем паять. Паять крайне рекомендую нормальной паяльной станцией с применением флюса (рисунок 14). В прошлом году я монтировал сигнализацию с автозапуском в машину и использовал для этого обычный паяльник и канифоль. Как-то не удосужился захватить тогда паяльную станцию. Сколько раз я об этом пожалел! Качественный монтаж обычным паяльником без нормального флюса выполнить часто весьма затруднительно из-за постоянного окисления жала, горения припоя по причине слишком высокой температуры и отсутствия возможности хорошо удалять окислы. В то время как паяльной станцией делать эту работу одно сплошное удовольствие.

Рисунок 14 – Монтаж будем выполнять паяльной станцией с применением флюса

Однако перед монтажом проводов следует не забыть надеть термоусадку. Конечно, можно обеспечить изоляцию и за счет изоленты, но мне как-то термоусадка нравится больше. Аккуратнее получается. Вмонтированный в проводку машины ISO-разъем показан на рисунке 15 (термоусадка там уже усажена горячим воздухом из строительного фена).

Рисунок 15 – Вмонтированный ISO-разъем.

Дальше можно оставить все как есть либо же замотать все в один общий жгут. Я не люблю, когда провода торчат во все стороны, поэтому тщательно все обмотал изолентой (рисунок 16).

Рисунок 16 – Обматываем провода изолентой

После монтажа я крайне рекомендую выполнить проверку его правильности. Для этого берется мультиметр и переводится в режим прозвонки. Дальше выполняется прозвонка всех цепей прямо с выводов свежезамонтаженного разъема. Цепь земли звонится на корпус автомобиля, цепь питания на плюсовую клемму аккумулятора (ну или на какой-нибудь провод, который к ней подключен напрямую, можно найти, например, в блоке предохранителей), цепь ACC на центральный вывод прикуривателя или в другое место, куда она выведена. Во всех этих случаях сопротивление должно быть близким к нулевому. Отдельного внимания заслуживает проверка правильности подключения динамиков. Необходимо перевести мультиметр в положения измерения сопротивления и померить сопротивления между соответствующими парами проводов (между фиолетовым и фиолетово-черным, белым и бело-черным, серым и серо-черным, зеленым и зелено-черным). Во всех этих случая должно быть сопротивление, равное сопротивлению ваших динамиков. У меня это 4 Ома, у вас может быть другое. Важно, что ни в коем случае это сопротивление не должно быть нулевым: это будет означать где-то короткое замыкание и быструю гибель вашей чудесной мультимедии вместо проигрывания музыки. Будьте внимательны при измерениях. Иногда в некачественных мультиметрах сами провода щупов имеют сопротивление в несколько Ом. Лучше сначала определить, чему оно равно, закоротив щупы между собой и произведя измерение.

Теперь необходимо установить антенну GPS. Возможны разные места установки, но, безусловно, наилучшее место – это верх лобового стекла. Установка в этом месте будет способствовать наиболее благоприятному приему сигналов спутников. Туда и будем ставить нашу антенну. Коаксиальный кабель от нее надо будет пропустить под правой стойкой, для чего с нее надо будет демонтировать пластиковую накладку (рисунок 17, да-да, погода в тот день не радовала )

Рисунок 17 – Подготовка к установке GPS-антенны

Сама антенна клеится на двухсторонний скотч сверху лобового стекла, а коаксиальный кабель крепится стяжками за какие-то провода внутри стойки, а дальше протягивается через бардачок к отсеку магнитолы, попутно закрепляясь стяжками за что возможно. В целом длины антенного кабеля с лихвой хватает для такого способа установки. Установленная антенна показана на рисунке 18.

Рисунок 18 – Установленная GPS антенна

Сейчас остались мелочи. Необходимо воткнуть основной разъем в магнитолу, прикрутить типа заземления корпуса (не знаю уж зачем оно тут нужно, ну да раз производитель заложил это, можно сделать) и прикрутить Wi-Fi антенну. Антенна, кстати, крепится крайне неудобно и все время норовит во что-то упереться. Ну да, к счастью, крепится она всего лишь один раз. Результат сих действ показан на рисунке 19.

Рисунок 19 – Крепим разъем к магнитоле

Как мы можем видеть из рисунка 19, у нас осталось довольно много незадействованных проводов. Для чего она служат? Там много всяких полезностей. Например, провода для кнопок на руле, провода для камеры заднего вида. Если у вас что-то из этого есть в машине, то подключение надо выполнять с помощью этих проводов. У меня же всех этих без сомнения прекрасных излишеств нет, поэтому я надежно заизолировал провода друг от друга и обмотал все изолентой так, как показано на рисунке 20.

Рисунок 20 – Изолируем ненужные провода

На этом же этапе можно выполнить подключение кабеля с двумя USB и RCA разъемами к задней панели магнитолы и вывести его в бардачок автомобиля. Однако я подумал, что пока что мне не нужны ни дополнительные USB, ни RCA, поэтому подключать его не стал. Если через некоторое время я захочу, например, подключить к магнитоле 3G/4G модем, то это будет сделать не трудно, главное, не потерять этот кабель. Если же вам нужны дополнительные USB порты или RCA, то без сомнений подключайте этот кабель сейчас и тяните его в бардачок или вообще куда угодно.

Теперь все готово для установки магнитолы на штатное место! Ставим на место накладку передней консоли автомобиля. Соединяем между собой ISO-разъемы, накручиваем SMA-разъем антенны GPS, подключаем антенну радио (рисунок 21).

Рисунок 21 – Подключение мультимедийной системы

После этого запихиваем магнитолу в ее законное место. Она должна сесть плотно, без зазоров. Теперь можно вернуть на место отрицательную клемму аккумулятора.

Дальше вставляем ключ в замок зажигания и переводим его в положение ACC. Вуаля! Наша мультимедиа подала признаки жизни (рисунок 22)!

Рисунок 22 – Магнитола заработала!

Не долго думая нажимаем на кнопочку «OPEN» и наслаждаемся выезжающим экраном (рисунок 23).

Рисунок 23 – Экран мультимедийной системы

На экране видим довольно типичное для андроида меню. Собственно, мы уже видели его раньше, когда включали магнитолу на столе. Но в салоне автомобиля все равно это смотрится чуть по-другому . Положение экрана можно регулировать кнопками со стрелочками. Это оказалось очень полезной функцией, потому что передняя консоль в моей машине имеет небольшой наклон вперед, и из-за этого информация на экране плохо читалась. Однако этими кнопками удалось выставить оптимальный угол обзора.

Самое время проверить звучание! Пишем музыку на SD-карточку, вставляем ее и запускаем проигрыватель. Стандартный проигрыватель показан на рисунке 24.

Рисунок 24 – Стандартный проигрыватель

Все просто, интуитивно понятно, для него есть виджет на рабочем столе. Если вам по какой-то причине этот проигрыватель не нравится – без проблем можно установить любой другой из Play Market.

Нельзя не отметить один момент, касающийся воспроизведения музыки, который меня огорчил. Когда экран сложен, то никакими кнопками на самой магнитоле нельзя перемотать песню на следующую. По простоте душевной я думал было, что за это отвечают кнопки со стрелочками, но нет. Такой функции просто не существует. То есть, если у вас сложен экран, вам надоела какая-то песня, и вы хотите побыстрее переключить ее на какую-то другую, то надо либо выдвигать экран и делать это в программе воспроизведения звука, либо пользоваться пультом дистанционного управления, который идет в комплекте с магнитолой. Пульт позволяет перелистывать песни в любом положении экрана. Наверное, этот пункт можно назвать самым большим минусом лично для меня, потому что перелистываю песни я не так уж и редко.

Теперь что касается самого звука. Господа, я бы сильно покривил душой, если бы назвал себя великим музыкальным критиком. Нет, увы, я не такой. Я не смогу отличить ламповый усилитель от транзисторного. Более того, я даже далеко не всегда вижу разницу в звучании 192 кб/с и 320 кб/с. Так что не знаю, можно ли доверять мне в этом вопросе. Но по моему субъективному впечатлению – звук вполне достойный. Ничуть не хуже, чем был на прошлой магнитоле. Никаких хрипов, посторонних шумов и прочего мной не замечено. В общем, звук мне понравился.

Если вам наскучила музыка с вашей карточки или флешки – не проблема, можете послушать радио. Благо тут аж два диапазона: стандартный УКВ (который в народе FM, 87,5 – 108 МГц) и – внезапно! – средние волны (от 522 кГц и выше). Понятия не имею, кому могут понадобиться сейчас эти средние волны, но тем не менее они тут есть! Могу порекомендовать пытаться слушать их ночью, когда ионосфера благоприятствует их распространению. Хотя стандартная автомобильная антенна не слишком способствует ловле сигналов этих частот. Меню радио продемонстрировано на рисунках 25 и 26.

Рисунок 25 – Радио УКВ-диапазона

Рисунок 26 – Средние волны

Вынужден отметить, что само меню радио сделано как-то немного запутано и сложно. Нормально настроить станции можно только после небольших плясок с бубном. Но тем не менее, думаю, это не должно стать большой проблемой.

Перейдем теперь к самому интересному – к навигации! Как я уже говорил, молодцы-китайцы установили туда Navitel с картой России. Теперь, когда у нас установлена GPS-антенна, мы можем запустить его и попробовать определить свое местоположение (рисунок 27).

Рисунок 27 – Навигатор Navitel

Нельзя еще раз не отметить быстрый захват спутников. Даже не так. Не просто быстрый. Очень быстрый! Положение на карте определяется практически мгновенно даже без доступа к интернету! Такое не может не радовать. Давайте откроем окно навигатора, в котором показаны взятые в работу спутники (рисунок 28).

Рисунок 28 – Взятые в работу спутники

Ого! Тут нас ждет неожиданный подарок от щедрых китайцев! Дело в том, что, оказывается, данная мультимедийная система работает не только с GPS (как это заявлено в описании), но еще и ловит ГЛОНАСС! Вы сами можете в этом убедиться. На рисунке 25 под столбиками уровней сигналов написаны номера спутников. Так вот, согласно стандарту NMEA спутники с номерами 1-32 относятся к группировке GPS, а с номерами 65-96 – к группировке ГЛОНАСС. Как мы видим, на рисунке 25 есть спутники из того и из другого диапазона. Конкретно в данный момент навигатор видит 11 спутников GPS и 8 спутников ГЛОНАСС. Весьма неплохо на самом деле, особенно в условиях плотной городской застройки. За городом общее число взятых в работу спутников доходило у меня до 21.

Помимо навигатора Navitel я поставил более привычный для меня яндекс-навигатор (рисунок 29).

Рисунок 29 – Яндекс-навигатор

Как видим, он тоже отлично здесь работает. Однако для нормальной его работы нужен интернет на магнитоле. Его можно передать различными способами. Я выбрал, наверное, один из самых простых: просто раздавал Wi-Fi со своего смартфона. На мой взгляд, яндекс-навигатор однозначно выигрывает у навитела в городе, а для дальних поездок, где нет стабильного интернета, лучше иметь под рукой Navitel с хорошей картой страны в памяти устройства. Находясь вместе на одном устройстве, они образуют надежную навигационную систему, с которой не страшно отправляться в любую дорогу.

Вот, пожалуй, и все, господа, что я хотел рассказать вам про эту замечательную мультимедийную систему. Если коротко резюмировать сказанное – мне она очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки, которые я озвучил в этой статье. Надеюсь, кому-то было полезно или просто интересно прочитать это. Если вы хотите купить себе такую магнитолу, то в конце статьи я оставлю ссылочку на магазин, где сам ее покупал. Ну а я с вами прощаюсь, всем вам огромной удачи и до новых статей!

КУПИТЬ МАГНИТОЛУ

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Вопросы и предложения админу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 


You have no rights to post comments

ГРУППА ВК